Топливораздаточная колонка (ТРК) – неотъемлемая часть любой АЗС. Ни одна автозаправочная станция, мобильная или стационарная не может функционировать без этого оборудования. Главная задача ТРК заключается в заправке топливом транспортных средств.
Современные ТРК представлены широким спектром моделей отечественных и иностранных брендов. Топливораздаточные колонки делятся на самовсасывающие и напорные, которые, в свою очередь, различаются по: количеству постов, видам выдаваемого топлива, напряжению питания, скорости выдачи топлива, точности, сфере применения.
Топливораздаточные колонки могут использоваться не только на автозаправочных станциях, но и на автотранспортных, сельскохозяйственных, строительных и иных предприятиях с целью учета и дозированной выдачи топлива.
Идентификация получателей осуществляется по СМАРТ-картам, ПИН-кодам или удаленно оператором. С помощью современных облачных технологий всё управление и аналитика доступны в режиме реального времени 24/7. Качественная техническая поддержка компании «Ростелематика» позволяет оперативно решать возникшие у клиентов вопросы.
ТРК состоят из следующих конструктивных элементов:
С помощью насоса осуществляется подача топлива через топливный шланг в бак автомобиля или другого транспортного средства. Насос запускается в движение при помощи электрического двигателя. Фильтры грубой очистки и тонкой очистки служат для фильтрации топлива. Фильтр грубой очистки устанавливается на всасывающем патрубке насоса. Газоотделитель располагается на нагнетательной линии после насоса. Он отделяет воздушные пузырьки, которые могут содержаться в топливе, и не позволяет им поступать в топливный бак. Устройство для снижения производительности устанавливается после газоотделителя.
Раздаточный рукав обязательно имеет заземляющий проводник или сам является проводящим статическое электричество, которое возникает при движении топлива.
Компактные габариты позволяют выполнить установку ТРК на небольшом участке земли. Для этого нужно предварительно оборудовать ровный "островок", чтобы зафиксировать колонку.
К месту эксплуатации ТРК подводится технологическая линия, через которую будет подаваться топливо из резервуара. Чаще всего трубопровод прокладывается под землей. Далее идёт настройка электронной части и подключение пульта управления.
Цена установкиНа бензовоз или стационарную АЗС монтируется терминал. К терминалу подключается RFID-считыватель, а сотрудники получают RFID-идентификаторы. Имя каждого сотрудника, соответствующее его личному идентификатору, вводится в базу данных ПО. К терминалу подключается клапан отсечения подачи топлива. Команду на открытие клапана терминал подает только в случае поднесения к RFID-считывателю карточки сотрудника. К импульсным входам терминала подключен расходомер топлива (ДРТ, DFM или аналог, возможен также вариант использования счетчиков типа ППО), установленный перед клапаном.
Систему выдачи топлива в идеальном варианте лучше интегрировать в систему управления автопарком. Это гарантия прозрачности всей цепочки потребления топлива, от момента покупки, до фактического расхода в баке. Программное обеспечение позволит сравнить сколько было выдано топлива, а сколько реально попало в бак, какой был средний расход, график потребления горючего.
Колонки Топаз 510 и 511 имеют небольшие габаритные размеры и однострочный блок индикации (светодиодный или жидкокристаллический).
Модель ТРК Топаз 511 является более востребованной чем Топаз 510, благодаря встроенному блоку со всасывающей гидравликой. Производительность заправочной колонки Топаз 511 такая же как у стационарных ТРК используемых на АЗС - до 80 литров топлива в минуту.
Специалисты по монтажу и пусконаладке выполняют следующие виды работ:
Оборудование для мониторинга транспорта от лучших производителей, которое по праву заслужило высокий уровень доверия со стороны покупателей.
Весь каталог